Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПАМЯТКА ПОЮЩИХ КЛОУНОВ

Деятельность добровольца связана с высокой ответственностью, с психологическими и физическими сложностями, а порой и травмоопасна. Памятка призвана дать общие рекомендации о деятельности добровольца в психоневрологических учреждениях.

Основное:

  1. Наша основная цель - общение с детьми посредством музыки.
  2. Это общение в первую очередь должно доставлять Вам радость, тогда будет чем поделиться с ребенком.
  3. Важно видеть в любом ребенке равного себе, а не воспринимать его как объект для жалости. (радоваться общению, а не жалеть).

Подготовка:

  1. Перед началом работы с детьми следует снять часы, серьги, массивные кольца и кулоны (в общем все, за что можно схватиться).
  2. Обязательно иметь сменную обувь и одежду (удобную и не стесняющую движения).
  3. Помыть руки с мылом, желательно по локти.

P.S. Улыбнитесь друг другу :)

Контакт:

  1. Обычно посещение начинается с мелодичной спокойной песни-приветствия под которую мы входим в палату и здороваемся с каждым ребенком. Желательно заранее знать имена детей и при приветствии пропевать имя каждого. После этого звучит порядка 5-6 песен разного характера, в зависимости от настроения детей. Если Вы не знаете слов, можно напевать мелодию или поддерживайте песню ритмически. В заключении прощаемся с детьми под спокойную музыку, проговаривая имена ребят, как и во время приветствия.
  2. Отклик ребенка не всегда явно и сразу проявляется. Будьте к этому готовы. Ребенок может выглядеть равнодушным-это не значит, что он не воспринимает Вашего общения. Главное не теряйте собственного нас троя.
  3. Некоторые дети в ДДИ могут агрессивно себя проявлять (часто так выражается радость). Если такое произошло не волнуйтесь Ваши партнеры или персонал придут на помощь.
  4. Подхватывайте любые предложенные ребенком формы общения (объятия, звуки, хлопки, покачивания и т.д.)
  5. Давать в руки детям несложные инструменты (маракасы, шейкеры и т.д.) можно и даже нужно. Однако следите, чтобы дети не получили ими травмы, а также, не забывайте, что по окончании посещения инструмент надо вернуть. По возможности используйте местные музыкальные инструменты.
  6. Будьте готовы к импровизации. Это обусловлено самим форматом музыкального общения. Здесь не требуется жестко следовать определенной тональности, музыкальной формой песни, её аккордовом планом. Можно сказать, что каждый случай неповторим и индивидуален. Главное – ансамблевость всех участников.

Окончание:

  1. По окончании выхода необходимо произвести дезинфекцию всех музыкальных инструментов.
  2. Желательно оставить время на то, чтобы пообщаться всей командой и обсудить выход. (Не стесняйтесь высказывать замечания, новые предложения и делиться своими чувствами).
  3. Если в течение нескольких дней после выхода у Вас возникнет ощущение опустошенности, потеря смысла в своей деятельности, поговорите об этом с партнерами. И помните, что молоко, мед, банан и шоколад являются природными антидепрессантами ;)

Заключение:

МЫ ВАМ РАДЫ :)